Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ  это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Осуществляется педагогами ДОУ и педагогом-психологом, которые помогают ребёнку максимально использовать имеющиеся возможности для образования и развития.
.
Субъекты сопровождения: дети, воспитатели, специалисты, родители. 
.
Цель психолого-педагогического сопровождения — обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.
.
Задачи:
.
Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем.
Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
.
Принципы:
.
Системность — организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса. 
Комплексность — совместная деятельность различных специалистов в решении задач сопровождения: воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, администрации и др.
Превентивность — переход от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
Непрерывность — необходимость ранней диагностики возможностей и способностей ребёнка, осуществление психолого-педагогического сопровождения на протяжении дошкольного периода. 
.
Методы:
.
Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации у детей, разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей: участие в родительских собраниях, проведение семинаров, тематических бесед, ознакомление с психологической литературой, оформление стендов.
Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей адаптации, социализации, интеллекта и личности, динамики развития.
Психологическое развитие и коррекция — систематическая, целенаправленная работа психолога с детьми с ОВЗ в форме подгрупповых занятий по коррекции и развитию когнитивных функций и процессов эмоционально-личностной сферы.
Консультативное направление — оказание психологической помощи обратившимся педагогам и родителям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.
.
.
Адаптация раннего возраста 1
.kc 1 1
.
.
.